pytilov (pytilov) wrote,
pytilov
pytilov

Categories:

Тема

С начала этого года посетила меня одна мысль ( и никак не хочет отвязываться, не уходит? и так и сидит в голове). Я, конечно, продолжаю жить, как жил, но вынужден мысль эту неуспокоенную обдумывать - мусолить и вести внутренний диалог... с ней. А мысль-то довольно простая: не пора ли приступать к главной Теме Жизни. Оно конечно, можно бы сразу посмотреть на эту проблему отстраненно, по-философски. "А что такое главная Тема Жизни? Нужна ли она вообще в плане так сказать...вечности."  Да, можно и так посмотреть. Но я как-то склоняюсь к тому, что не всегда хороша эта отстраненность "настоящего" философа. Ведь само творчество (и в частности создание картинок) - оно пустое, суета, и не достойно...ну, сами понимаете. Я же хочу ошибаться (и успешно ошибаюсь), и люблю эту слабость  - раскрашивание картинок. И потому не пытаюсь ставить под сомнение само понятие Темы априори. Ну, так вот. Начнем же мусолить.  Вдруг (а это случилось сразу после Нового Года) ударило мне в голову: слушай, а не вступил ли ты в возраст, когда уже пора подумать о Главной Теме? Да, возраст - это главный пункт. И возраст, и возмрожности. Худо-бедно, но я освоил технику классической (ну не всегда в строгом смысле) фотографии. Всю жизнь ей предан. Достиг ли вершины в области техники? Наверное нет, ибо само понятие совершенства - онно подразумевают бесконечность. Не надо стремиться к бесконечности (она дурная в смысле...). Но я уже перешел  рубеж осознания, что техника - не самое главное. Все, я уже за все оставшееся время не стану совершеннее в технике, не интересны мне совершенные объективы, суперсовершенные камеры и т.д. Есть еще техника ручной печати, там мой потолок тоже не достигнут, и вряд ли будет. Потому как не это главное. Да и само несовершество - оно ведь бывает иногда и с плюсом.




Мастера коррекции Времени
Объектив Caltar 215 mm/, пленка Ilford Delta 100 9х12 см., бумага Унибром 29х38 см., выборочное хим. тонирование и раскраска красками.


Это вот то, что касается техники. Немаловажны еще и физические возможности.  И тут опять я вот думаю: чорт, а ведь ты сейчас на пике своих физичеких возможностей. Прибавил в весе (надеюсь, это не возрастной жир), показатели в спорт зале возросли,  увлечение физическими нагрузками выше, и так, что даже надо бы и поубавить, а то умудрился мышцы пресса повредить чрезмерными нагрузками. В общем, физически готов к подвигу. Есть проблемы  с нервной системой - ну так есть и способы коррекции.
Да, ну короче, пора приниматься за Главную Тему. А то ведь, как-то не серьезно все у меня. Рыцари, Жуки... В этом году очередная годовщина окончания института. И вроде бы, принято говорить о жизненных успехах. Я как себе представлю, что же отвечу на вопрос относительно жизненных свершений: да вот доспехи жукам делаю... Самому смешно.
Пусть это не серьезно (однако, как там: самые большие  глупости люди делают именно с серьезным выражением лица). Ладно, а какую бы тему я  мог себе представить в качестве главной? Есть опыт многих серьезных художников, которые уже в зрелом возрасте обращались в своем творчестве  к темам других художников. Можно говорить о некоторой вторичности таких проектов. Но не будем вдаваться в риотрику.  Вот в этом плане мне бы хотелось создать циклы работ (условно назовем их натюрморты) на основе "Цветы Зла" Бодлера и "Дон Кихот" Сервантеса. Это чисто торетически, а практически сопряжено с целым рядом трудностей. Которые могут оказаться даже и неразрешимыми. Прежде всего антураж, артефакты. Компьютерные манипуляции не мой инструмент, а подбор аутентичных (правда не всегда в полной мере) артефактов при моих финансовых возморжностях - это очень не легкое дело. Вот недавно я полез в инет, захотелось купить Эдгара По издание 19 века. Оказалось, что американцы очень высоко ценят этого писателя и поэта. Скажем, Сервантеса старинное издание еще можно купить (при моих доходах). Или Вальтера Скотта 19 века английское издание я покупал. А Э. По уже не по силам. Вот. Интересно было бы сделать испанские доспехи на жука для энтомологической версии Дон Кихота. Ну, это с некотрой натяжкой можно и осуществить. Вопрос: как сохранить тонкий баланс иронии и самоиронии, "детскости", взгляда ребенка и "взрослой серьезности" драматизма человеческой жизни   и не скатиться в популизм.
Это очень интересно.
Ну а вот еще одна тема, которая каждый раз проявляется в разных моих сериях. Это тема Игры. Разве она не достойна быть главной Темой  Жи:зни? Да, конечно. Если б удалось воплотить идею тотальной игры, самой Жизни - как Игры. Обобщить на многоуровневой основе. Есть над чем задуматься.
И последенее. Мне тут вспомнился один очень замечательный фильм Г. Панфилова, который именно и называется Тема. Те размышления, переживания, открытия (порой неприятные), крахи иллюзий и катарсисы с надеждой изменеия и возрождения. Этот фильм я люблю. Его можно смотреть раз за разом. Полез в инет, интересно было прочитать рецензии на кинопоиске. Удивительно, но есть рецензенты (и их не мало),  которые критикуют фильм за то и за это, Мол в нем недостаточно острая критика социализма (хотя фильм и пролежал годы на полке). А что-то и не соответствует советской действительности, в частности, начитанный милиционер. Ну и т.д.  А мне вот все в этом фильме нравится. И внутренний монолог героя ( а это тоже предмет критики - мол зритель и так умный, не надо ему разжевывать мысли героя).  Мне всегда интересно то подспудное действие внутри творческой личности. Даже  в спорах меня корили (было дело), что не могу просто наслаждаться картиной художника, получать эстетическое удовольствие в чистом виде, а вот надо мне знать и еще. Ну да ладно. Отвлекся. Ну а чем закончить размышления о главной Теме Жизни . Хотя на самом деле это не конец. Думать о ней, конечно, надо. Но вот пародокс - иногда люди и не думают, а делают именно это главное, определяющее в жизни. И в фильме эта мысль есть. И Тема - она как и Жизнь - тут низкое с высоким так переплетено, и одно без другого не возмржно. И это тоже в фильме есть. Что жизненное всегда не совершенно. Но именно это несовершенство и есть вкус и аромат Жизни -  как творчества, как Игры.
Subscribe

  • ФотоСочинительство на досуге.

    Занимаясь уже довольно продолжительное время фотографией, я иногда все-таки не могу не задать себе кое какие угловые вопросы. Определиться, так…

  • По дороге в страну классического ЧБ, к горизонтам усталого рассудка.

    Уж, наверное, с десяток лет прошел, как освоил я технику выборочного тонирования и раскраски и достиг уровня, выше которого уже нет смысла…

  • Memento

    Во время изоляции есть время для разных дел. В том числе и для тех, которые обычно откладываешь на потом. Наконец-то я начал наводить порядок в своем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments